Стр. 14 - Публичный доклад ДС

Упрощенная HTML-версия

14
Творческая организация (креативность) воспитательно- образовательного процесса;
Вариативность использования развивающего материала, позволяющая развивать
творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;
Уважительное отношение к результатам детского творчества;
Единство подходов к воспитанию детей в условиях ГБДОУ и семьи;
Соблюдение преемственности детского сада и начальной школы;
Обеспечение доступности и качества дошкольного образования для всех категорий
граждан с учетом потребности населения Невского района.
Создание равных условий для воспитания, развития и обучения для детей с
ограниченными возможностями здоровья, детей–инвалидов, детей мигрантов, детей,
находящихся в трудной жизненной ситуации;
Внедрение современных технологии, обеспечивающих индивидуальное, личностно-
ориентированное развитие каждого ребенка;
Организация доступного развивающего пространства для развития различных видов
деятельности с учетом возможностей, интересов, потребностей самих детей.
Организация развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ
Развивающая предметно-пространственная среда учреждения обеспечивает реализацию
различных образовательных программ, учитывает национально -культурные и климатические
условия, возрастные и индивидуальные особенности воспитанников.
Пространство групп организовано в виде хорошо разграниченных зон, оснащенных
большим количеством развивающих материалов. Все предметы доступны детям. Оснащение
уголков меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса.
В качестве центров развития выступают: уголок для сюжетно-ролевых игр; книжный
уголок; уголок природы; спортивный уголок; уголок для игр-экспериментирований; зона для
настольно-печатных игр; уголок для разнообразных видов самостоятельной деятельности детей
— конструктивной, изобразительной, музыкальной и др.
В младших группах педагоги регулярно обновляют игровую среду, чтобы пробудить у
малышей любопытство, познавательный интерес, желание ставить и решать игровую задачу.
В старших группах уже ребенок проявляет активность в обустройстве места игры за счёт
использования модулей, ширм, занавесок, стульев, что позволяет развивать воображение,
самостоятельность, коммуникативные навыки. Во всех группах созданы условия для
самостоятельной двигательной активности детей.
Развивающая предметно-пространственная среда пригодна для совместной деятельности
взрослого и ребенка и самостоятельной деятельности детей, отвечающей потребностям
детского возраста.
Развивающая предметно-пространственная среда выступает как динамичное
пространство, подвижное и легко изменяемое. В целом принцип динамичности — статичности
касается степени подвижности игровых пространств, вариантности предметных условий.
Вместе с тем, определенная устойчивость и постоянство среды — это необходимое условие ее
стабильности, привычности, особенно если это касается мест общего пользования
Развивающая среда позволяет использовать весь арсенал педагогических средств,
технологий для формирования субъектной позиции каждого участника образовательного
процесса и осуществления личностно-ориентированной модели взаимодействия. Ее отличает
принцип здоровьесберегающей направленности, который предусматривает соответствие
санитарно-гигиеническим требованиям, включает проведение работы по оздоровлению детей и
профилактике заболеваний, обеспечивает положительное эмоциональное состояние
воспитанников, корректирует недостатки в развитии речи и психических процессов
дошкольника.
Развивающая
предметно-пространственная
среда
является
содержательно-
насыщенной, развивающей; трансформируемой; полифункциональной; вариативной;
доступной; безопасной; эстетически-привлекательной.