17
Организация дополнительных платных услуг в ГБДОУ
Детский сад – первая ступень общей системы образования, главной целью которой
является всестороннее развитие ребенка. Большое значение для развития дошкольника имеет
организация системы дополнительного образования в ДОУ, которое способно обеспечить
переход от интересов детей к развитию их способностей. Развитие творческой активности
каждого ребенка представляется главной задачей современного дополнительного
образования и качества образования в целом.
Целями деятельности по оказанию дополнительных платных услуг в дошкольном
образовательном учреждении являются:
удовлетворение потребностей воспитанников в получении дополнительного
образования и развития их личности;
повышение уровня оплаты труда работников дошкольного образовательного
учреждения;
совершенствование учебно-материальной базы дошкольного образовательного
учреждения.
Перечень дополнительных платных образовательных услуг формируется на основе
изучения спроса родителей (законных представителей) воспитанников на дополнительное
образование и услуги, сопутствующие образовательному процессу. Изучение спроса
осуществляется дошкольным образовательным учреждением путем опросов, собеседований,
приема обращений и предложений от граждан.
Перечень дополнительных платных услуг на учебный год согласовывается с
Управляющим Советом образовательного учреждения и утверждается приказом
руководителя с учетом спроса на конкретные виды услуг и анализа возможностей
дошкольного образовательного учреждения по оказанию пользующихся спросом видов
услуг.
Предоставление
дополнительных
образовательных
услуг
и
реализация
дополнительных образовательных программ осуществляется только по желанию родителей
(их законных представителей) на договорной основе. Использование дополнительных
программ дошкольного образования стало возможным с развитием новых гибких форм
образования дошкольников в творческих студиях, кружках, секциях и т.п., организуемых в
дошкольном учреждении.
Дополнительные образовательные программы не могут реализовываться взамен или в
рамках основной образовательной деятельности за счет времени, отведенного на реализацию
основных образовательных программ дошкольного образования (прогулки, дневного сна,
основных занятий, игр). Количество и длительность занятий, проводимых в рамках оказания
дополнительных образовательных услуг, регламентируется СанПиН 2.4.1.1249-03, а общее
время занятий по основным и дополнительным программам не должно существенно
превышать допустимый объем недельной нагрузки с учетом возраста детей.