Previous Page  17 / 38 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 17 / 38 Next Page
Page Background

17

Организация дополнительных платных услуг в ГБДОУ

Детский сад – первая ступень общей системы образования, главной целью которой

является всестороннее развитие ребенка. Большое значение для развития дошкольника имеет

организация системы дополнительного образования в ДОУ, которое способно обеспечить

переход от интересов детей к развитию их способностей. Развитие творческой активности

каждого ребенка представляется главной задачей современного дополнительного

образования и качества образования в целом.

Целями деятельности по оказанию дополнительных платных услуг в дошкольном

образовательном учреждении являются:

удовлетворение потребностей воспитанников в получении дополнительного

образования и развития их личности;

повышение уровня оплаты труда работников дошкольного образовательного

учреждения;

совершенствование учебно-материальной базы дошкольного образовательного

учреждения.

Перечень дополнительных платных образовательных услуг формируется на основе

изучения спроса родителей (законных представителей) воспитанников на дополнительное

образование и услуги, сопутствующие образовательному процессу. Изучение спроса

осуществляется дошкольным образовательным учреждением путем опросов, собеседований,

приема обращений и предложений от граждан.

Перечень дополнительных платных услуг на учебный год согласовывается с

Управляющим Советом образовательного учреждения и утверждается приказом

руководителя с учетом спроса на конкретные виды услуг и анализа возможностей

дошкольного образовательного учреждения по оказанию пользующихся спросом видов

услуг.

Предоставление

дополнительных

образовательных

услуг

и

реализация

дополнительных образовательных программ осуществляется только по желанию родителей

(их законных представителей) на договорной основе. Использование дополнительных

программ дошкольного образования стало возможным с развитием новых гибких форм

образования дошкольников в творческих студиях, кружках, секциях и т.п., организуемых в

дошкольном учреждении.

Дополнительные образовательные программы не могут реализовываться взамен или в

рамках основной образовательной деятельности за счет времени, отведенного на реализацию

основных образовательных программ дошкольного образования (прогулки, дневного сна,

основных занятий, игр). Количество и длительность занятий, проводимых в рамках оказания

дополнительных образовательных услуг, регламентируется СанПиН 2.4.1.1249-03, а общее

время занятий по основным и дополнительным программам не должно существенно

превышать допустимый объем недельной нагрузки с учетом возраста детей.