10
соответствии с требованиями основных законодательных и нормативных документов:
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г.
№273-ФЗ;
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования,
утвержденный приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 г. №1155 – определяет
требования к структуре, объёму, условиям реализации и результатам освоения
образовательной программы дошкольного образования;
Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного
образования, утверждённый Минобрнауки России от 30.08.2013 г. №1014;
Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации
режима работы дошкольных образовательных организаций (СанПиН 2.4.1.3049-13),
утверждённые постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от
15.05.2013 №26;
Устав государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения
детского сада №114 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением
деятельности по физическому развитию детей Невского района Санкт-Петербурга,
утверждённый распоряжением КО СПб от 07.05.2015 №2200-р
Основная образовательная программа дошкольного образования ГБДОУ № 114
разработана на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного
образования – «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой,
М.А.Васильевой.
Содержание программы соответствуют основным положениям возрастной психологии и
дошкольной педагогики; выстроено с учетом принципа интеграции образовательных областей в
соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и
возможностями образовательных областей.
Программа соответствуют принципу развивающего образования, целью которого является
развитие ребенка; обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и
задач процесса образования детей дошкольного возраста; строится с учетом принципа
интеграции образовательных областей в соответствии с особенностями.
Программа составлено в соответствии с образовательными областями : «Социально-
коммуникативное
развитие»,
«Познавательное
развитие»,
«Речевое
развитие»,
«Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Реализация каждого направления предполагает решение задач во всех видах детской
деятельности, имеющих место в режиме дня дошкольного учреждения: режимные моменты,
игровая, практическая деятельность, построение непосредственно образовательной
деятельности с учетом принципа интеграции образовательных областей, индивидуальная,
подгрупповая работа, работа в парах и малыми группами; самостоятельная деятельность;
опыты и эксперименты.