НСОКО

Независимая система оценки качества образования (НСОКО) - оценочная процедура, которая осуществляется в отношении деятельности образовательных организаций и реализуемых ими образовательных программ в целях определения соответствия предоставляемого образования:

- учредителя, общественных объединений и др. в части составления рейтингов, других оценочных процедур для последующей разработки и реализации комплекса мероприятий, направленных на повышение качества реализуемых ими образовательных программ.

- потребностям юридических лиц ( в том числе самой образовательной организации) в части определения качества реализации образовательных программ, необходимых корректировок этих программ по итогам экспертизы;

- потребностям физических лиц - потребителей образовательных услуг (в том числе, родителей несовершеннолетних, обучающихся по программам дошкольного, общего и дополнительного образования детей иным программам, и совершеннолетних, обучающихся по соответствующим образовательным программам) в части оказания им содействия в выборе образовательной организации, образовательных программ, соответствующим индивидуальным возможностям обучающихся, а также определения уровня результатов освоения образовательных программ;

Основными источниками данных для независимой оценки качества образовательной деятельности образовательных организаций Санкт-Петербурга являются:

- официальный сайт образовательной организации

сайт www.bus.gov.ru

- текст  публичного доклада отчета самообследования образовательной организации, опубликованный на официальном сайте ГБДОУ;

- данные опросов по удовлетворенности образовательными услугами и по доступности информирования, расположенные на сайте образовательной организации или в текстах самообследования и публичного доклада

1. Показатели, характеризующие общий критерий оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, касающийся открытости и доступности информации об организациях, осуществляющих образовательную деятельность.

1.1. Полнота и актуальность информации об организации, осуществляющей образовательную деятельность (далее - организация), и ее деятельности, размещенной на официальном сайте организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет) (для государственных (муниципальных) организаций - информации, размещенной в том числе на официальном сайте в сети Интернет www.bus.gov.ru).

№ п/п

Позиция оценивания

Балл за позицию

 Ссылка

1

Заполненный раздел «Сведения об образовательной организации на главной странице сайта» (далее – «специальный раздел» или СР)

1

http://114.dou.spb.ru/svedeniya-ob-obrazovatelnoj-organizatcii

2

Заполненный подраздела «Основные сведения» в СР

1

http://114.dou.spb.ru/svedeniya-ob-obrazovatelnoj-organizatcii/osnovnye-svedeniya

3

Заполненный подраздела «Структура и органы управления ОО» подраздела в СР

1

 

http://114.dou.spb.ru/svedeniya-ob-obrazovatelnoj-organizatcii/struktura-i-organy-upravleniya-obrazovatelnoj-organizatsiej

4

Заполненный подраздела «Документы» в СР

1

http://114.dou.spb.ru/svedeniya-ob-obrazovatelnoj-organizatcii/dokumenty   

5

Заполненный подраздела «Образование» в СР

1

http://114.dou.spb.ru/svedeniya-ob-obrazovatelnoj-organizatcii/obrazovanie

6

Заполненный подраздела «Образовательные стандарты» в СР

1

http://114.dou.spb.ru/svedeniya-ob-obrazovatelnoj-organizatcii/obrazovatelnye-standarty

7

Заполненные подразделы «Финансово-хозяйственная деятельность» и «Материально-техническое оснащение и оснащенность образовательного процесса» в СР

1

http://114.dou.spb.ru/svedeniya-ob-obrazovatelnoj-organizatcii/materialno-tekhnicheskoe-obespechenie-i-osnashchennost-obrazovatelnogo-protsessa

 

http://114.dou.spb.ru/HTML/2016/index.html#30

http://114.dou.spb.ru/HTML/2016/index.html#8

 

8

Заполненные подразделы «Стипендии и иные виды материальной поддержки», «Вакантные места для приема (перевода)» и «Платные образовательные услуги» в СР

1

http://114.dou.spb.ru/svedeniya-ob-obrazovatelnoj-organizatcii/stipendii-i-inye-vidy-materialnoj-poddzherzhki

http://114.dou.spb.ru/svedeniya-ob-obrazovatelnoj-organizatcii/vakantnye-mesta-dlya-priema-perevoda

http://114.dou.spb.ru/svedeniya-ob-obrazovatelnoj-organizatcii/platnye-obrazovatelnye-uslugi 

 

9

Полнота информации об организации, размещенной на официальном сайте в сети Интернет www.bus.gov.ru:

- раздел «Документы»

- раздел «Услуги и работы»

 

 

 

 

1

1

 

 

http://bus.gov.ru/pub/agency/213394?activeTab=1

 

http://bus.gov.ru/pub/agency/213394/tasks/3516908


1.2. Наличие на официальном сайте организации в сети Интернет сведений о педагогических работниках организации.

№ п/п Позиция оценивания Балл за позицию  Ссылка
1 Заполненный подраздел в СР «Руководство. Педагогический соста 1 http://114.dou.spb.ru/svedeniya-ob-obrazovatelnoj-organizatcii/rukovodstvo-pedagogicheskij-sostav
2 Информация о руководителе, контактных телефонах, адресах электронной почты 1 ЗДЕСЬ 
3 Информация о заместителе(ях) руководителя, контактных телефонах, адресах электронной почты 1 ЗДЕСЬ 
Информация о персональном составе педагогических работников:
4 ФИО, должность (должности), преподаваемая дисциплина (при наличии) 1 ЗДЕСЬ
5 уровень образования 1
6 квалификация, ученое звание и степень (при наличии) 1
7 опыт работы 1
8 наименование направления подготовки и (или) специальности 1
9 Данные о повышении квалификации и или (профессиональной переподготовке (при наличии)) 1
10 общий стаж работы, стаж работы по специальности, стаж работы в учреждении 1

 1.3. Доступность взаимодействия с получателями образовательных услуг по телефону, по электронной почте, с помощью электронных сервисов, предоставляемых на официальном сайте организации в сети Интернет, в том числе наличие возможности внесения предложений, направленных на улучшение работы организации

№ п/п

Позиция оценивания

Балл за позицию

 Ссылка

1

Наличие возможности взаимодействия участников образовательного процесса с организацией

2

http://114.dou.spb.ru/priemnaya

Доступность взаимодействия.

2

по телефону (наличие контактных телефонов, указание времени возможного взаимодействия).

2

http://114.dou.spb.ru/contacts-1

3

по электронной почте.

2

Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

4

с помощью электронных сервисов.

2

http://114.dou.spb.ru/priemnaya

 

5

наличие возможности внесения предложений.

2

http://114.dou.spb.ru/priemnaya

 

1.4. Доступность сведений о ходе рассмотрения обращений граждан, поступивших в организацию от получателей образовательных услуг (по телефону, по электронной почте, с помощью электронных сервисов, доступных на официальном сайте организации).

№ п/п

Позиция оценивания

Балл за позицию

 

1

Наличие информации об обращениях граждан на сайте учреждения.

1

http://114.dou.spb.ru/priemnaya/obrashcheniya

2

Наличие ранжированной информации об обращениях граждан (жалобы, предложения, вопросы).

3

http://114.dou.spb.ru/priemnaya/informatsiya-o-khode-obrashchenij

3

Наличие информации о результатах рассмотрения обращений граждан.

3

http://114.dou.spb.ru/priemnaya/informatsiya-o-khode-obrashchenij 

4

Наличие возможности отслеживания хода рассмотрения обращений граждан (статус обращения).

3

http://114.dou.spb.ru/priemnaya/informatsiya-o-khode-obrashchenij

 

2. Показатели, характеризующие общий критерий оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, касающийся комфортности условий, в которых осуществляется образовательная деятельность.

2.1. Материально-техническое и информационное обеспечение организации.

№ п/п

Позиция оценивания

Балл за позицию

 Ссылка

1

Количество индивидуальных автоматических рабочих мест на группу

1

(если больше 0,5)

 1

http://114.dou.spb.ru/svedeniya-ob-obrazovatelnoj-organizatcii/materialno-tekhnicheskoe-obespechenie-i-osnashchennost-obrazovatelnogo-protsessa

 

http://114.dou.spb.ru/HTML/2016/index.html#8

 

2

Обеспеченность ОО мультимедийными проекторами (количество мультимедийных проекторов на группу обучающихся)

1 (если больше 0,5)

0,58

http://114.dou.spb.ru/svedeniya-ob-obrazovatelnoj-organizatcii/materialno-tekhnicheskoe-obespechenie-i-osnashchennost-obrazovatelnogo-protsessa

 

3

Обеспеченность ОО интерактивным оборудованием (количество интерактивных досок, приставок, панелей, столов, интерактивных полов на образовательную организацию)

1 (если больше 2)

9 шт.

http://114.dou.spb.ru/svedeniya-ob-obrazovatelnoj-organizatcii/materialno-tekhnicheskoe-obespechenie-i-osnashchennost-obrazovatelnogo-protsessa

 

4

Отсутствие предписаний Роспотребнадзора по обеспеченности площадями различного назначения

1 (если отсутствует)

Предписаний НЕТ

http://114.dou.spb.ru/svedeniya-ob-obrazovatelnoj-organizatcii/dokumenty/112-predpisaniya

 

5

Обеспеченность специализированными кабинетами (количество групповых помещений, музыкальный зал, кабинеты специалистов, специально оборудованные кабинеты для проведения образовательной деятельности (кроме спортивных) на группу обучающихся).

1 (если не менее 1)

1,33

http://114.dou.spb.ru/svedeniya-ob-obrazovatelnoj-organizatcii/materialno-tekhnicheskoe-obespechenie-i-osnashchennost-obrazovatelnogo-protsessa

 

6

Обеспеченность развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с требованиями ФГОС ДО (безопасное, трансформируемое, полифункциональное оборудование, обеспечивающее насыщенность, вариативность среды).

0 – не обеспечены

1 – частично обеспечены, 2 - полностью

http://114.dou.spb.ru/svedeniya-ob-obrazovatelnoj-organizatcii/materialno-tekhnicheskoe-obespechenie-i-osnashchennost-obrazovatelnogo-protsessa

 

7

Обеспеченность методическими пособиями, демонстрационными материалами в соответствии с образовательной программой.

0 – не обеспечены

1 – частично обеспечены, 2 - полностью

http://114.dou.spb.ru/svedeniya-ob-obrazovatelnoj-organizatcii/materialno-tekhnicheskoe-obespechenie-i-osnashchennost-obrazovatelnogo-protsessa

 

8

Наличие оборудованных прогулочных площадок на каждую группу обучающихся.

0-1

http://114.dou.spb.ru/svedeniya-ob-obrazovatelnoj-organizatcii/materialno-tekhnicheskoe-obespechenie-i-osnashchennost-obrazovatelnogo-protsessa

 

2.2. Наличие необходимых условий для охраны и укрепления здоровья,
организации питания обучающихся

№ п/п

Позиция оценивания

Балл за позицию

 Ссылка

Не-один-более одного

1

Наличие спортивного зала

0-1-2

http://114.dou.spb.ru/svedeniya-ob-obrazovatelnoj-organizatcii/materialno-tekhnicheskoe-obespechenie-i-osnashchennost-obrazovatelnogo-protsessa

2

Наличие спортивной площадки на территории.

0-1-2

http://114.dou.spb.ru/svedeniya-ob-obrazovatelnoj-organizatcii/materialno-tekhnicheskoe-obespechenie-i-osnashchennost-obrazovatelnogo-protsessa

 

3

Наличие бассейна

0-1

Бассейна нет

4

Наличие лицензированного медицинского кабинета

0-1

 

ЗДЕСЬ

 

5

Наличие специализированных кабинетов по охране и укреплению здоровья (комнаты релаксации, психологической разгрузки, уголки уединений в группе и др.).

0-1-2

 

http://114.dou.spb.ru/svedeniya-ob-obrazovatelnoj-organizatcii/materialno-tekhnicheskoe-obespechenie-i-osnashchennost-obrazovatelnogo-protsessa

 

6

Наличие пищеблока

0-1

http://114.dou.spb.ru/svedeniya-ob-obrazovatelnoj-organizatcii/materialno-tekhnicheskoe-obespechenie-i-osnashchennost-obrazovatelnogo-protsessa

7

Организация питания в соответствии с десятидневным цикличным меню

0-1

http://114.dou.spb.ru/svedeniya-ob-obrazovatelnoj-organizatcii/materialno-tekhnicheskoe-obespechenie-i-osnashchennost-obrazovatelnogo-protsessa

http://114.dou.spb.ru/file/Raznoe/sad.pdf

http://114.dou.spb.ru/file/Raznoe/jasli.pdf

 

  • Условия для индивидуальной работы с обучающимися

№ п/п

Позиция оценивания

Балл за позицию

 Ссылка

1

Использование педагогами личностно-ориентированного подхода в работе с детьми (индивидуального маршрута развития воспитанника)

0-2

 ЗДЕСЬ

ЗДЕСЬ

http://114.dou.spb.ru/svedeniya-ob-obrazovatelnoj-organizatcii/obrazovanie/rabochie-programmy  

Использование педагогами личностно-ориентированного подхода в работе с детьми (индивидуального маршрута развития воспитанника отражены в рабочих программах педагогах

2

Наличие индивидуальных планов психолого-педагогического сопровождения работы с инофонами

0-1

 Индивидуальный план работы с детьми-инофонами (4 человека)

3

Наличие индивидуальных планов психолого-педагогического сопровождения работы с одаренными воспитанниками

0-1

индивидуальные планы психолого-педагогического сопровождения работы с одаренными воспитанниками ведутся как индивидуальные маршруты развития ребёнка

4

Проведение психологических исследований, опросов.

0-2

http://114.dou.spb.ru/svedeniya-ob-obrazovatelnoj-organizatcii/vzaimodejstvie-s-sotsialnymi-partnjorami

 

5

Наличие штатных психологов или договора с ЦППМС.

0-2

 

ЗДЕСЬ

http://114.dou.spb.ru/svedeniya-ob-obrazovatelnoj-organizatcii/vzaimodejstvie-s-sotsialnymi-partnjorami

 

6

Наличие штатных логопедов

0-2

http://114.dou.spb.ru/roditelyam/stranichka-logopeda

 

2.4. Наличие дополнительных образовательных программ

№ п/п

Позиция оценивания

Балл за позицию

 Ссылка

1

Наличие программ физкультурно-спортивной направленности.

0-1

ЗДЕСЬ

ЗДЕСЬ

2

Наличие программ художественной направленности.

0-1

 

ЗДЕСЬ

ЗДЕСЬ

 

 

3

Наличие программ естественно-научной направленности.

0-2

http://114.dou.spb.ru/roditelyam/platnye-uslugi

 

4

Наличие программ краеведческой направленности.

0-2

http://114.dou.spb.ru/roditelyam/platnye-uslugi

5

Наличие программ технической направленности

0-2

 

 ЗДЕСЬ

6

Наличие программ социально-педагогической направленности

0-1

 

 ЗДЕСЬ

7

Наличие программ по познавательному развитию, речевому развитию, социально-коммуникативному развитию

 

http://114.dou.spb.ru/svedeniya-ob-obrazovatelnoj-organizatcii/obrazovanie/rabochie-programmy

 

 ЗДЕСЬ

8

Охват обучающихся дополнительными образовательными программами.

0-1

http://114.dou.spb.ru/roditelyam/platnye-uslugi/analiz-okhvata-dopolnitelnymi-obrazovatelnymi-programmami

2.5. Наличие возможности развития творческих способностей и интересов обучающихся, включая их участие в конкурсах и олимпиадах (в том числе во всероссийских и международных), выставках, смотрах, физкультурных мероприятиях, спортивных мероприятиях, в том числе в официальных спортивных соревнованиях, и других массовых мероприятиях.

№ п/п

Позиция оценивания

Балл за позицию

 Ссылка

1

Разнообразие тематических мероприятий (конкурсов, соревнований, концертов и др.), организуемых ДОУ

0-1

http://114.dou.spb.ru/konkursy

 

http://114.dou.spb.ru/galereya/gallery/1-konkursy#fwgallerytop

 

 

2

Организация выставок детского творчества в ДОУ

0-1

http://114.dou.spb.ru/galereya/gallery/1-konkursy#fwgallerytop

3

Наличие и полнота информации о конкурсах (в том числе районных, региональных, всероссийских и международных).

0-1-2

http://114.dou.spb.ru/konkursy/informatsiya-o-konkursakh

 

4

Удельный вес численности обучающихся, принявших участие в различных смотрах, конкурсах в общей численности обучающихся (кроме спортивных).

0-1-2

http://114.dou.spb.ru/konkursy/analiz-uchastiya-vospitannikov-v-tvorcheskikh-konkursakh-i-sportivnykh-sorevnovaniyakh

 

5

Удельный вес численности обучающихся старшего дошкольного возраста, принявших участие в спортивных соревнованиях, в общей численности обучающихся старшего дошкольного возраста.

0 – 1 -2

http://114.dou.spb.ru/konkursy/analiz-uchastiya-vospitannikov-v-tvorcheskikh-konkursakh-i-sportivnykh-sorevnovaniyakh

 

6

Удельный вес численности родителей, принявших участие в совместных мероприятиях, организованных образовательной организацией, а также в мероприятиях районного, регионального, всероссийского уровня.

0-1-2

http://114.dou.spb.ru/konkursy/analiz-uchastiya-vospitannikov-v-tvorcheskikh-konkursakh-i-sportivnykh-sorevnovaniyakh

 

 

2.6. Наличие возможности оказания психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся

№ п/п

Позиция оценивания

Балл за позицию

 Ссылка

 1

Наличие психолого-педагогического консультирования обучающихся, их родителей (законных представителей),

педагогических работников.

0-1

 

 ЗДЕСЬ

 2

Наличие коррекционно-развивающих и компенсирующих занятий с обучающимися, логопедической помощи обучающимся.

0-2

http://114.dou.spb.ru/roditelyam/stranichka-logopeda

 

 3

Наличие комплекса мероприятий, направленных на здоровьесбережение

0-1

http://114.dou.spb.ru/about-us-1/okhrana-zdorovya

 ЗДЕСЬ

 ЗДЕСЬ

 

 

 4

Реализация вариативной части образовательной программы во взаимодействии с социальными партнёрами

0-1

 

http://114.dou.spb.ru/svedeniya-ob-obrazovatelnoj-organizatcii/vzaimodejstvie-s-sotsialnymi-partnjorami

 

 5

Обеспечение вариативных форм получения образовательных услуг (группы кратковременного пребывания, консультативный пункт, семейный детский сад, служба ранней помощи, лекотека).

0-5

имеется консультативный пункт (логопед)

http://114.dou.spb.ru/roditelyam/stranichka-logopeda

 

2.7. Наличие условий организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов

№ п/п

Позиция оценивания

Балл за позицию

 Ссылка

 1

Наличие обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

0-1

http://114.dou.spb.ru/about-us-1/dostupnaya-sreda

 2

Использование специальных учебных пособий и дидактических материалов.

0-1

 Пособия есть в наличии, их использование организовывается при поступлении в учреждение ребёнка с ОВЗ

 3

Использование специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования.

0-1-2

Технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования. есть в наличии

http://114.dou.spb.ru/about-us-1/dostupnaya-sreda

 4

Проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий.

0-1-2

ЕСТЬ (логопед)

ЗДЕСЬ

 http://114.dou.spb.ru/roditelyam/stranichka-logopeda

 5

Обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

0-1-2

http://114.dou.spb.ru/about-us-1/dostupnaya-sreda

ЗДЕСЬ

 

 6

Оказание психологической и другой консультативной помощи обучающимся с ограниченными возможностями здоровья.

0-1

ЗДЕСЬ 

ЗДЕСЬ

 7

Предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающемуся необходимую техническую помощь.

0-1

 Предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающемуся необходимую техническую помощь организуется при поступлении в учреждение ребенка с ОВЗ

3. Показатели, характеризующие общий критерий оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, касающийся доброжелательности, вежливости, компетентности работников

3.1. Доля получателей образовательных услуг, положительно оценивающих доброжелательность и вежливость работников организации от общего числа опрошенных получателей образовательных услуг (10% - 1 балл) http://114.dou.spb.ru/47-roditelyam/204-anketirovanie

3.2Доля получателей образовательных услуг, удовлетворенных компетентностью работников организации, от общего числа опрошенных получателей образовательных услуг (10% - 1 балл) http://114.dou.spb.ru/47-roditelyam/204-anketirovanie

4.  Показатели, характеризующие общий критерий оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, касающиеся удовлетворенности качеством образовательной деятельности организаций

4.1. Доля получателей образовательных услуг, удовлетворенных материально-техническим обеспечением организации, от общего числа опрошенных получателей образовательных услуг (10% - 1 балл) http://114.dou.spb.ru/47-roditelyam/204-anketirovanie

4.2. Доля получателей образовательных услуг, удовлетворенных качеством предоставляемых образовательных услуг, от общего числа опрошенных получателей образовательных услуг (10% - 1 балл) http://114.dou.spb.ru/47-roditelyam/204-anketirovanie

4.3. Доля получателей образовательных услуг, которые готовы рекомендовать организацию родственникам и знакомым, от общего числа опрошенных получателей образовательных услуг (10% - 1 балл)  http://114.dou.spb.ru/47-roditelyam/204-anketirovanie