Наши проекты

ПРОЕКТ: «Здоровье» ориентирован на развитие в рамках национального проекта «Образование». Федеральный проект «Успех каждого ребенка».

Задача Программы развития, в рамках которой заявлен данный проект: стабилизация и повышение достигнутого уровня состояния физического здоровья детей и медицинского сопровождения образовательного процесса через совершенствование материальных, кадровых и организационно-методических условий.

Актуальность, цель проекта и краткое описание замысла

Дошкольный возраст - решающий этап в формировании фундамента физического и психического здоровья ребенка. В этот период идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма. В настоящее время наблюдается устойчивая тенденция ухудшения здоровья дошкольников, которая нацеливает на поиск механизмов, позволяющих изменить эту ситуацию. В связи с этим процесс оздоровления детей должен быть целенаправленной, систематически спланированной работой всего коллектива учреждения на длительный срок. Здоровьесберегающие и здоровьеформирующие технологии (медико-проф

илактические, физкультурно-оздоровительные, обеспечение социально-психологического благополучия ребенка, валеологические) должны занять свое достойное место в образовательном процессе ДОУ. На основе этого следует выработать модель стратегии и тактики работы педагогов с детьми и родителями по сохранению и укреплению здоровья детей путем разнообразных средств.

Двигательной активности принадлежит едва ли не основная роль. От степени развития естественной потребности ребенка в движении во многом зависит развитие двигательных навыков, памяти, восприятия, эмоций, мышления. Поэтому для создания целостной системы здоровьесбережения детей очень важной является организация двигательной развивающей среды в дошкольном учреждении.

Все это позволит выработать у ребенка разумное отношение к своему организму, прививать необходимые культурно- гигиенические навыки, наилучшим образом адаптировать ребенка к постоянно изменяющимся условиям окружающей среды.

Педагогическое сопровождение, основанное на классических образцах и педагогических инновациях, будет способствовать гармоничному физическому развитию дошкольников.

СРОКИ, ЭТАПЫ И МЕРОПРИЯТИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Наименование этапа и мероприятия

Сроки реализации

1.      Организация обучения персонала по овладению здоровьеформирующими технологиями.

2.      Изучение передового опыта работы по теме «организация здоровьесберегающей среды ДОО» в России.

3.       Организация системы работы по оздоровительно – профилактической технологии с использованием тренажерно–информационной системы «ТИСА».

4.      Организация рациональной двигательной активности детей всех возрастных групп.

5.      Внедрение в образовательный процесс технологий по оздоровлению и воспитанию здорового образа жизни.

6.      Создание банка методических рекомендаций по здоровому образу жизни дошкольников.

2021

2021

2021-2022

2021-2023

2021-2023

2022-2024

ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ

Наименование источника финансирования

Объем

1.      Бюджетное финансирование 

2.      Привлеченные средства образовательного  учреждения

100%

Использование информационных технологий

1.      Дистанционные курсы для педагогов

2.      Презентации в программе Рower Рoint

Результат реализации проекта и форма его презентации

Снижение заболеваемости детей. Создание системы здоровьесбережения детей.

 

Индикаторы проекта

1.      Охват педагогов по овладению технологией здоровьесбережения – 40%

2.      Охват воспитанников  в процесс по оздоровлению и воспитанию здорового образа жизни – 45%

УЧАСТНИКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Члены проектной группы

Функционал и ответственность в проекте

1.      М. А.Лебедева -  зам. зав.

2.      Т. Б.Малиновская  -  инструктор по ФК

3.      Т. Н.Николаева -  мед.сестра

4.      Н. Ю.Колодина   -  учитель-логопед

5.      Е. Ю.Костюничева  - музыкальный руководитель

6.      Л. Г.Баку  -  воспитатель

7.      Я. С. Турцева – педагог-психолог

Подготовка плана работ проекта; подготовка отчетов о ходе работ проекта;

Организация экспертизы проектных решений; анализ проблем проекта;

Разработка мероприятий по разрешению проблем проекта; функционирование системы сбора и распределения информации; документирование проектных результатов.

Руководитель проектной группы

М. А. Щипкова М.А. -  заведующий ГБДОУ № 114;

тел: 440-89-12, 440-87-07

 

ПРОЕКТ: «Здоровый ребенок - Здоровый город» ориентирован на развитие в рамках национального проекта «Образование». Федеральный проект «Успех каждого ребенка».

Задача Программы развития, в рамках которой заявлен данный проект:

Обновление содержания воспитательно-образовательного процесса через создание условий, обеспечивающих разностороннее развитие личности дошкольника и совершенствование системы здоровьесберегающей и здоровьеформирующей деятельности учреждения, с учетом индивидуальных особенностей дошкольников

Актуальность, цель проекта и краткое описание замысла

Недостаточная осведомленность родителей о важности физического воспитания.

Негативная статистика по образу жизни в семье (сниженная активность, несбалансированное питание, несоблюдение режима дня, растущие факторы риска).

В настоящее время особую актуальность имеет проблема состояния здоровья и физического развития детей дошкольного возраста. Сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения превращается сейчас в первоочередную социальную проблему. За последние десятилетия состояние здоровья дошкольников резко ухудшилось. Проблемы детского здоровья нуждаются в новых подходах, доверительных партнерских отношениях сотрудников ДОУ с родителями.

Цель проекта: инновационные преобразования направлений педагогической деятельности, ради достижения нового качества оздоровительной работы и формирования у дошкольников имиджа здорового образа жизни.

Замысел проекта: систематизация работы по ЗОЖ в образовательном учреждении;

Формирование активной позиции у детей по здоровьеукреплению, здоровьесбережению; Просвещение родителей и организация совместной работы по формированию у воспитанников имиджа здорового образа жизни; обобщение и распространение результатов работы среди педагогических работников ДОУ;

Снижение уровня заболеваемости;

Расширение представлений о родном городе, его достопримечательностях;                   ознакомление детей с разными видами спорта, обогащение знаниями в области физической  культуры и спорта;

 Расширение кругозора в вопросах спортивной жизни  города и страны;                    Инновационные преобразования направлений педагогической деятельности, ради достижения нового качества оздоровительной работы и формирования у дошкольников имиджа здорового образа жизни.

СРОКИ, ЭТАПЫ И МЕРОПРИЯТИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Наименование этапа и мероприятия

Сроки реализации

1.      Анализ имеющегося уровня готовности педагогического коллектива к внедрению здоровьесберегающих технологий;

Пополнение материально- технической базы учреждения и обновление развивающей предметно-пространственной среды по физическому развитию.(спортивно-музыкальный  зал, групповые помещения)

2.      Обучение воспитателей здоровьесберегающим технологиям (семинары, круглые столы, показ и просмотр совместной деятельности с детьми, обмен опытом с педагогами района)

Пропаганда здорового образа жизни среди взрослого и детского населения через:

¾    Оформление информационных стендов для родителей в вестибюлях, группах и на сайте ГБДОУ: «Будем здоровы»,«Безопасность», «Спортивная жизнь нашего города»

¾    Организацию совместных мероприятий с родителями: экскурсии выходного дня, спортивные соревнования, Дни Здоровья

¾    Возрождение традиционного семейного воспитания здорового ребенка, укрепление внутрисемейных отношений, оздоровление семьи, ведение здорового образа жизни

¾    Реализация педагогических проектов здоровьесберегающей и здоровьеформирующей направленности.

3.      Анализ и обобщение опыта работы

2020

 

 

 

 

 

2020 -2021

2022

2024

ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ

Наименование источника финансирования

Объем

1.      Бюджетное финансирование 

2.      Привлеченные средства образовательного  учреждения

100%

Использование информационных технологий

1.      Дистанционные курсы для педагогов

2.      Презентации в программе Рower Рoint

3.      Использование цифровой фотоаппаратуры (камеры, фоторамки и т.д.)

Результат реализации проекта и форма его презентации

Создание единого здоровьесберегающего социопространства, где каждая возрастная группа, спортивный зал и спортивная площадка должны быть оборудованы для занятий физической

культурой и спортом; 

Транслирование опыта работы дошкольного учреждения в вопросах приобщения детей и взрослых к культуре здоровья через систематический выпуск буклетов и информационных листовок и распространение их среди родителей и общественности.

Комплексная оценка эффективности здоровьесберегающей деятельности ГБДОУ повышение эффективности оздоровления;

Разработка и реализация проектной здоровьесберегающей деятельности;

Проведение физкультурных праздников, Дней здоровья.

Индикаторы проекта

Охват педагогов, прошедших обучение по здоровьесберегающим технологиям - 45%

Доли воспитанников, охваченных спортивно массовой и физкультурно-оздоровительной работой – 55%

Доля воспитанников старшего дошкольного возраста, ставшими победителями районных спортивных соревнований – 20%

Уровень удовлетворенности родителей (законных представителей) здоровьесберегающей средой детского сада – 45%

Доля родителей, принимающих участие в мероприятиях совместной с детьми, педагогами и социумом по направлению сохранения и укрепления здоровья воспитанников – 30%

УЧАСТНИКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Члены проектной группы

Функционал и ответственность в проекте

1.      Лебедева М.А. -  зам.зав.

2.      Малиновская Т.Б. -  инструктор по ФК

3.      Зенкова Е.П. -  воспитатель

4.       Шульга Е.А. -  воспитатель

5.      Костюничева Е. Ю. – муз. руководитель

Разработка методико-диагностических материалов;

Организация мастер-классов, консультаций, педсоветов по здоровьесохраняющим технологиям;

Организация выставок, презентаций по ЗОЖ

Руководитель проектной группы

Щипкова М.А., заведующий ГБДОУ № 114;

тел: 440-89-12, 440-87-07