Наши проекты
ПРОЕКТ: «Здоровье» ориентирован на развитие в рамках национального проекта «Образование». Федеральный проект «Успех каждого ребенка». |
||||
Задача Программы развития, в рамках которой заявлен данный проект: стабилизация и повышение достигнутого уровня состояния физического здоровья детей и медицинского сопровождения образовательного процесса через совершенствование материальных, кадровых и организационно-методических условий. |
||||
Актуальность, цель проекта и краткое описание замысла |
Дошкольный возраст - решающий этап в формировании фундамента физического и психического здоровья ребенка. В этот период идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма. В настоящее время наблюдается устойчивая тенденция ухудшения здоровья дошкольников, которая нацеливает на поиск механизмов, позволяющих изменить эту ситуацию. В связи с этим процесс оздоровления детей должен быть целенаправленной, систематически спланированной работой всего коллектива учреждения на длительный срок. Здоровьесберегающие и здоровьеформирующие технологии (медико-проф илактические, физкультурно-оздоровительные, обеспечение социально-психологического благополучия ребенка, валеологические) должны занять свое достойное место в образовательном процессе ДОУ. На основе этого следует выработать модель стратегии и тактики работы педагогов с детьми и родителями по сохранению и укреплению здоровья детей путем разнообразных средств. Двигательной активности принадлежит едва ли не основная роль. От степени развития естественной потребности ребенка в движении во многом зависит развитие двигательных навыков, памяти, восприятия, эмоций, мышления. Поэтому для создания целостной системы здоровьесбережения детей очень важной является организация двигательной развивающей среды в дошкольном учреждении. Все это позволит выработать у ребенка разумное отношение к своему организму, прививать необходимые культурно- гигиенические навыки, наилучшим образом адаптировать ребенка к постоянно изменяющимся условиям окружающей среды. Педагогическое сопровождение, основанное на классических образцах и педагогических инновациях, будет способствовать гармоничному физическому развитию дошкольников. |
|||
СРОКИ, ЭТАПЫ И МЕРОПРИЯТИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА |
||||
Наименование этапа и мероприятия |
Сроки реализации |
|||
1. Организация обучения персонала по овладению здоровьеформирующими технологиями. 2. Изучение передового опыта работы по теме «организация здоровьесберегающей среды ДОО» в России. 3. Организация системы работы по оздоровительно – профилактической технологии с использованием тренажерно–информационной системы «ТИСА». 4. Организация рациональной двигательной активности детей всех возрастных групп. 5. Внедрение в образовательный процесс технологий по оздоровлению и воспитанию здорового образа жизни. 6. Создание банка методических рекомендаций по здоровому образу жизни дошкольников. |
2021 2021 2021-2022 2021-2023 2021-2023 2022-2024 |
|||
ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ |
||||
Наименование источника финансирования |
Объем |
|||
1. Бюджетное финансирование 2. Привлеченные средства образовательного учреждения |
100% |
|||
Использование информационных технологий |
1. Дистанционные курсы для педагогов 2. Презентации в программе Рower Рoint |
|||
Результат реализации проекта и форма его презентации |
Снижение заболеваемости детей. Создание системы здоровьесбережения детей.
|
|||
Индикаторы проекта |
1. Охват педагогов по овладению технологией здоровьесбережения – 40% 2. Охват воспитанников в процесс по оздоровлению и воспитанию здорового образа жизни – 45% |
|||
УЧАСТНИКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА |
||||
Члены проектной группы |
Функционал и ответственность в проекте |
|||
1. М. А.Лебедева - зам. зав. 2. Т. Б.Малиновская - инструктор по ФК 3. Т. Н.Николаева - мед.сестра 4. Н. Ю.Колодина - учитель-логопед 5. Е. Ю.Костюничева - музыкальный руководитель 6. Л. Г.Баку - воспитатель 7. Я. С. Турцева – педагог-психолог |
Подготовка плана работ проекта; подготовка отчетов о ходе работ проекта; Организация экспертизы проектных решений; анализ проблем проекта; Разработка мероприятий по разрешению проблем проекта; функционирование системы сбора и распределения информации; документирование проектных результатов. |
|||
Руководитель проектной группы |
М. А. Щипкова М.А. - заведующий ГБДОУ № 114; тел: 440-89-12, 440-87-07 |
ПРОЕКТ: «Здоровый ребенок - Здоровый город» ориентирован на развитие в рамках национального проекта «Образование». Федеральный проект «Успех каждого ребенка». |
||||
Задача Программы развития, в рамках которой заявлен данный проект: Обновление содержания воспитательно-образовательного процесса через создание условий, обеспечивающих разностороннее развитие личности дошкольника и совершенствование системы здоровьесберегающей и здоровьеформирующей деятельности учреждения, с учетом индивидуальных особенностей дошкольников |
||||
Актуальность, цель проекта и краткое описание замысла |
Недостаточная осведомленность родителей о важности физического воспитания. Негативная статистика по образу жизни в семье (сниженная активность, несбалансированное питание, несоблюдение режима дня, растущие факторы риска). В настоящее время особую актуальность имеет проблема состояния здоровья и физического развития детей дошкольного возраста. Сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения превращается сейчас в первоочередную социальную проблему. За последние десятилетия состояние здоровья дошкольников резко ухудшилось. Проблемы детского здоровья нуждаются в новых подходах, доверительных партнерских отношениях сотрудников ДОУ с родителями. Цель проекта: инновационные преобразования направлений педагогической деятельности, ради достижения нового качества оздоровительной работы и формирования у дошкольников имиджа здорового образа жизни. Замысел проекта: систематизация работы по ЗОЖ в образовательном учреждении; Формирование активной позиции у детей по здоровьеукреплению, здоровьесбережению; Просвещение родителей и организация совместной работы по формированию у воспитанников имиджа здорового образа жизни; обобщение и распространение результатов работы среди педагогических работников ДОУ; Снижение уровня заболеваемости; Расширение представлений о родном городе, его достопримечательностях; ознакомление детей с разными видами спорта, обогащение знаниями в области физической культуры и спорта; Расширение кругозора в вопросах спортивной жизни города и страны; Инновационные преобразования направлений педагогической деятельности, ради достижения нового качества оздоровительной работы и формирования у дошкольников имиджа здорового образа жизни. |
|||
СРОКИ, ЭТАПЫ И МЕРОПРИЯТИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА |
||||
Наименование этапа и мероприятия |
Сроки реализации |
|||
1. Анализ имеющегося уровня готовности педагогического коллектива к внедрению здоровьесберегающих технологий; Пополнение материально- технической базы учреждения и обновление развивающей предметно-пространственной среды по физическому развитию.(спортивно-музыкальный зал, групповые помещения) 2. Обучение воспитателей здоровьесберегающим технологиям (семинары, круглые столы, показ и просмотр совместной деятельности с детьми, обмен опытом с педагогами района) Пропаганда здорового образа жизни среди взрослого и детского населения через: ¾ Оформление информационных стендов для родителей в вестибюлях, группах и на сайте ГБДОУ: «Будем здоровы»,«Безопасность», «Спортивная жизнь нашего города» ¾ Организацию совместных мероприятий с родителями: экскурсии выходного дня, спортивные соревнования, Дни Здоровья ¾ Возрождение традиционного семейного воспитания здорового ребенка, укрепление внутрисемейных отношений, оздоровление семьи, ведение здорового образа жизни ¾ Реализация педагогических проектов здоровьесберегающей и здоровьеформирующей направленности. 3. Анализ и обобщение опыта работы |
2020
2020 -2021 2022 2024 |
|||
ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ |
||||
Наименование источника финансирования |
Объем |
|||
1. Бюджетное финансирование 2. Привлеченные средства образовательного учреждения |
100% |
|||
Использование информационных технологий |
1. Дистанционные курсы для педагогов 2. Презентации в программе Рower Рoint 3. Использование цифровой фотоаппаратуры (камеры, фоторамки и т.д.) |
|||
Результат реализации проекта и форма его презентации |
Создание единого здоровьесберегающего социопространства, где каждая возрастная группа, спортивный зал и спортивная площадка должны быть оборудованы для занятий физической культурой и спортом; Транслирование опыта работы дошкольного учреждения в вопросах приобщения детей и взрослых к культуре здоровья через систематический выпуск буклетов и информационных листовок и распространение их среди родителей и общественности. Комплексная оценка эффективности здоровьесберегающей деятельности ГБДОУ повышение эффективности оздоровления; Разработка и реализация проектной здоровьесберегающей деятельности; Проведение физкультурных праздников, Дней здоровья. |
|||
Индикаторы проекта |
Охват педагогов, прошедших обучение по здоровьесберегающим технологиям - 45% Доли воспитанников, охваченных спортивно массовой и физкультурно-оздоровительной работой – 55% Доля воспитанников старшего дошкольного возраста, ставшими победителями районных спортивных соревнований – 20% Уровень удовлетворенности родителей (законных представителей) здоровьесберегающей средой детского сада – 45% Доля родителей, принимающих участие в мероприятиях совместной с детьми, педагогами и социумом по направлению сохранения и укрепления здоровья воспитанников – 30% |
|||
УЧАСТНИКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА |
||||
Члены проектной группы |
Функционал и ответственность в проекте |
|||
1. Лебедева М.А. - зам.зав. 2. Малиновская Т.Б. - инструктор по ФК 3. Зенкова Е.П. - воспитатель 4. Шульга Е.А. - воспитатель 5. Костюничева Е. Ю. – муз. руководитель |
Разработка методико-диагностических материалов; Организация мастер-классов, консультаций, педсоветов по здоровьесохраняющим технологиям; Организация выставок, презентаций по ЗОЖ |
|||
Руководитель проектной группы |
Щипкова М.А., заведующий ГБДОУ № 114; тел: 440-89-12, 440-87-07 |