Образовательная программа дошкольного образования

Описание Образовательной программы дошкольного образования Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 114 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Невского района Санкт Петербурга

Место и время составления ОПДО: ГБДОУ детский сад № 114 Невского района Санкт-Петербурга, СПб, 2024 год

Составители ОПДО: педагоги ГБДОУ детскго сада № 114 Невского района Санкт-Петербурга

Заведующий Щипкова Маргарита Анатольевна 02 Сентябрь 2024 15:12Образовательная программа дошкольного образования ГБДОУ детский сад № 114 Невского района Санкт Петербургакурсор

Аннотация к Образовательной программе дошкольного образования ГБДОУ детский сад № 114 Невского района Санкт-Петербурга ЗДЕСЬ

Презентация Образовательной программы дошкольного образования ГБДОУ детский сад № 114 Невского района Санкт-Петербурга ЗДЕСЬ

  • Министерство Просвещения приказом от 25.11.2022г. № 1028 утвердило новую федеральную образовательную программу дошкольного образования (далее — ФОП ДО).

    ФОП ДО определяет единые для Российской Федерации базовые объём и содержание дошкольного образования, осваиваемые обучающимися в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, и планируемые результаты ее освоения.

    Образовательная программа дошкольного образования государственного бюджетного дошкольного образовательного   учреждения детского сада № 114 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Невского района Санкт-Петербурга разрабатывается педагогическими работниками с учетом мнения Управляющего совета, в соответствии   с методическими рекомендациями по реализации федеральной образовательной Министерства просвещения Российской федерации. 

    Краткая презентация Образовательной программы:
  • Образовательная программа дошкольного образования (далее — Программа) разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС ДО), утвержденного приказом Минобрнауки от 17.10.2013 № 1155 (далее — ФГОС ДО), и Федеральной образовательной программы дошкольного образования (ФОП ДО), утвержденной приказом Минпросвещения от 25.11.2022 № 1028 (далее — ФОП ДО).

    Цель Программы: разностороннее развитие ребенка в период дошкольного детства с учетом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций.

    Задачи Программы:

    • обеспечить единое содержание ДО и планируемых результатов освоения образовательной программы ДО;
    • приобщить детей к базовым ценностям российского народа — жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений, единство народов России, создание условий для формирования ценностного отношения к окружающему миру, становления опыта действий и поступков на основе осмысления ценностей;
    • структурировать содержание образовательной деятельности на основе учета возрастных и индивидуальных особенностей развития;
    • создать условия для равного доступа к образованию для всех детей дошкольного возраста с учетом разнообразия образовательных потребностей и индивидуальных возможностей;
    • обеспечить охрану и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
    • обеспечить развитие физических, личностных, нравственных качеств и основ патриотизма, интеллектуальных и художественно-творческих способностей ребенка, его инициативности, самостоятельности и ответственности;
    • обеспечить психолого-педагогическую поддержку семьи и повышение компетентности родителей в вопросах воспитания, обучения и развития, охраны и укрепления здоровья детей, обеспечения их безопасности;
    • обеспечить достижение детьми на этапе завершения ДО уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования.

  • Программа включает три основных раздела: целевой, содержательный и организационный. Дополнительным разделом является краткая презентация основных сведений из Программы для родителей воспитанников.

    Целевой раздел

    Включает в себя пояснительную записку и планируемые результаты освоения программы. Результаты освоения образовательной программы представлены в виде целевых ориентиров образования в раннем детстве, целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования. Также входят подходы к проведению педагогической диагностики достижений планируемых результатов и значимые для разработки и реализации Программы характеристики — особенности развития детей

    Содержательный раздел

    Включает задачи и содержание образовательной деятельности для всех возрастных групп по пяти образовательным областям. Также в разделе описаны:

    - формы, способы, методы реализации программы;

    - особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик;

    - способы поддержки детской инициативы;

    - взаимодействие педагогического коллектива с семьями;

    - коррекционно-развивающая работа;

    - рабочая программа воспитания

    Организационный раздел

    В организационный раздел включают:

    - психолого-педагогические условия реализации Программы;

    - особенности организации развивающей предметно-пространственной среды;

    - материально-техническое обеспечение Программы и обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания;

    - примерный перечень литературных, музыкальных, художественных, анимационных произведений для реализации Программы;

    - кадровое обеспечение;

    - режим и распорядок дня в возрастных группах;

    - календарный план воспитательной работы

     

    Режим работы: 12-часовое пребывание воспитанников при 5-дневной рабочей неделе.

    Работа по реализации Программы проводится в течение года и делится на два периода:

    • первый период (с 1 сентября по 31 мая);
    • второй период (с 1 июня по 31 августа) – летняя оздоровительная работа.

    Организация жизни детей опирается на определенный суточный режим, который представляет собой рациональное чередование отрезков сна и бодрствования в соответствии с физиологическими обоснованиями. При организации режима учитываются рекомендации СанПиН и СП, видовая принадлежность детского сада, сезонные особенности, а также региональные рекомендации специалистов в области охраны и укрепления здоровья детей.

    Режим дня составлен для каждой возрастной группы на холодный и теплый периоды, учтены функциональные возможности детей, а также ведущий вид деятельности — игра. Кроме того, учитывается потребность родителей в гибком режиме пребывания детей в ДОО, особенно в период адаптации.

    Организация образовательного процесса имеет следующие особенности:

    1. Действует система физкультурно-оздоровительной работы.
    2. Используется региональный компонент в образовательном процессе.
    3. Оказывается консультационная помощь родителям (законным представителям).
    4. Создана система психолого-педагогического сопровождения детей.
    5. Используется модель личностно-ориентированного подхода при взаимодействии взрослого и ребенка.
    6. Осуществляются дополнительные платные услуги.

     

  • Содержание Программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей (далее — образовательные области):

    • социально-коммуникативное развитие;
    • познавательное развитие;
    • речевое развитие;
    • художественно-эстетическое развитие;
    • физическое развитие.

     

  • Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений (вариативная часть).

    Основная цель взаимодействия педагогов с семьей – обеспечить:

    • психолого-педагогическую поддержку семьи и повышение компетентности родителей в вопросах образования, охраны и укрепления здоровья детей младенческого, раннего и дошкольного возраста;
    • единство подходов к воспитанию и обучению детей в условиях ДОО и семьи;
    • повышение воспитательного потенциала семьи.

    В основу совместной деятельности семьи и дошкольного учреждения заложены следующие принципы:

    • приоритет семьи в воспитании, обучении и развитии ребенка;
    • открытость;
    • взаимное доверие, уважение и доброжелательность во взаимоотношениях педагогов и родителей;
    • индивидуально-дифференцированный подход к каждой семье;
    • возрастосообразность.

    Взаимодействие с родителями воспитанников строится по следующим направлениям работы:

    • Диагностико-аналитическое направление;
    • Просветительское направление;
    • Консультационное направление.

     

  • Благодаря разностороннему взаимодействию ГБДОУ с родителями своих воспитанников повышается качество образовательного процесса и происходит сближение всех участников образовательного процесса, развивается творческий потенциал детей и нереализованный потенциал взрослых.

    Важный момент в формировании традиций в учреждении — совместное проведение мероприятий. Ежегодно проводятся мероприятия, в которых родители принимают активное участие.